kgx ([info]kgx) wrote,
  • Mood: расстроенное

навеяно коммьюнити "Back to USSR"

Много лет я спорил - в жизни, в сети - с людьми, которые
рассказывали мне про мою страну какие-то странные вещи.

Я пытался что-то доказывать, обосновывать, приводить цифры,
свои воспоминания, воспоминания и впечатления друзей и знакомых
- но они стояли на своём. Было так - а не иначе.

"В 1981 на центральном рынке города Новосибирска на единственном
мясном прилавке рубили что-то вроде дохлой лошади" - говорил мне
Петр Багмет, известный в фидо, как "пан аптекарь".

Помилуйте? пан аптекарь! - но я жил в двух кварталах от этого рынка
- и он был весьма богат! Я же там был! Так и он там был...

И меня вдруг осенило! Мы жили в разных странах!
Да что там в разных странах - в разных реальностях!
И не только пан аптекарь - но немало других.

Мне даже стало жалко их - в такой страшной и неприглядной
реальности ОНИ жили. Уже в детском саду их били воспитатели,
ненавидели и изводили другие дети, их кормили насильно
мерзкой липкой кашей.

В моем садике были замечательные жёлтые цыплята, выложенные
кирпичом жёлтым по силикатному, воспитатели читали нам замечательные
книжки, к нам приходили шефы с кукольными спектаклями.
Были огромные кубики, с полметра, из которых можно было строить
корабли и замки.
Настольные игры, игрушки куклы - все было.
А на праздники мы устраивали замечательные утренники, вылезая из кожи,
чтобы порадовать
родителей. Мы декламировали стихи, танцевали, пели. Даже помню,
на ложках играли. А с какой гордостью мы показывали моряцкий танец
в родительском НИИ! А какой матросский воротник и бескозырку сшила
для меня мама!

А ИХ с самых детских лет их посылали с шести утра стоять в очередях,
за молоком. И даже в новый год в подарках им давали маленькие сморщенные,
кислые мандарины! Но я - то помню - что мои мандарины были очень-очень
вкусные!

И даже дома их кормили какими-то ужасными синими курами, серой лапшой.
И сахар был у них серый, мокрый и несладкий.

И в школе им было тяжело. Над ними издевались тупые учителя.
От них в библиотеках прятали книги.

А в моей реальности -
мне приносили новинки, с ещё не просохшими штампами.
Учителя у меня по большей части были замечательные люди.

А ещё их, почти всех, насильно загоняли. Сначала в октябрята, потом
в пионеры. И всю дальнейшую жизнь загоняли. Куда только не загоняли.
Да, их реальность можно было только стойко переносить.

Летом я один сезон проводил в пионерском лагере, другой - с бабушкой
в городке отдыха "Радуга", и минимум раз в два года мы ездили всей семьёй
в Крым, в Анапу. Море, ракушки, крабы, арбуз, закопанный глубоко в мокрый песок -
это Анапа. Это здорово!
Им - путёвок не давали, их лагеря больше напоминали концентрационные,
чем пионерские, городков отдыха не было.

Да, потом их загоняли в комсомол. В их комсомоле надо было молчать
на собраниях и выполнять приказы. И были злые партийные кураторы.
Если ты не слушал злого куратора - то могло случиться что-то страшное.
Такое страшное. что ОНИ даже сказать не могут.

Я же перевернул первое же отчётно-выборное, после чего сам оказался
в комитете комсомола. И партийным куратором у нас была Лидия Аркадьевна
- милейший человек.

Их с самого детства отрезали от заграницы. Им не давали встречаться с
иностранцами, а если вдруг такое случалось - то забирали все, что иностранец
давал бедному ребёнку.

Ужас, правда ? А в моей замечательной стране - были клубы интернациональной
дружбы. Мы общались с американцами, англичанами, немцами. И с западными
- тоже. Переписывались даже. Чехи и словаки вообще были как родные.
Французов, правда, не помню. А когда к транзитного самолёта сняли пожилого
шотландца с сердечным приступом - его не спрятали от народа в спец лечебнице,
как это произошло бы в ИХ мире - а положили в ветеранскую палату к деду.
И сестра бегала к ним переводить. И потом даже бандероль с какими-то сувенирами
пришла. И её никто не отобрал. Ведь это была не их - НАША страна.

А ещё мне жалко их родителей. Они были такие хорошие - но их всегда затирали
злые начальники. Денег всегда не хватало, и они искали какие-то шабашки.
а злые начальники им запрещали эти шабашки искать. И работали с ними всегда
плохие люди - они все время завидовали. Их родителей тоже загоняли - в партию.

Один из НИХ почему-то очень гордился, что комбайны, которые изобретал
его папа очень плохо работали. Хотя папа был очень талантливый.

И моя мама была очень талантливая. но её "изделия" почему-то работали.
И я гордился именно этим. Наверное, потому, что это было в другой стране.
А начальник у нее был жук. но почему-то это было скорее похвалой.
Он был чернявый и очень хитрый - я хорошо его помню.

А ещё мама была изобретателем. И статьи писала. И её за это не наказывали.
а наоборот - платили деньги. И почему-то в партию её никто не загонял.

А ещё им врали. Все. Газеты, радио, телевизор, учителя.
Даже родители. Одна девочка спросила - папу - почему он слушает
Аркадия Северного - ведь это враг ? А папа ответил - потому что врага
надо знать в лицо. А сам просто его любил, этого Северного.
Ещё этот папа рассказывал - что заставляли его прислушиваться во
время олимпиады к разговорам с иностранцами - и докладать куда надо,
а при возможности разговоры сводить к правильным. Но ведь ему уже не
было веры, правда ?


Став старше, я заметил, что реальности разошлись не в момент моего рождения.


В "их" стране - кабанчика приходилось резать ночью, чтоб не забрал комиссар...
А в моей в это время уже и комиссаров-то не было, в начале 70-х.

Они жили в какой-то странной "верхней вольте с ракетами" - а мы
в великой мировой державе.

Даже Великая Отечественная Война у нас оказалась разной.

В их реальности
- врага "завалили мясом", воевал некий странный субъект под названием
"простой мужик". Коммунисты - отсиживались в тылах. Все. Поголовно.
На одного убитого немца приходилось четыре, а то и пять убитых
"простых мужиков". но "простой мужик" таки победил. Вопреки всем.
И коммунистам в тылу, и Жукову, который спал и видел, как побольше
"простого мужика" извести. И командирам, которые только с ППЖ развлекаться
могли и пить трофейный шнапс, добытый "простым мужиком".
А особенно - вопреки лично тов. Сталину. Танки у нас были плохие.
Автоматы плохие. Самолёты плохие. Но только те, которые наши.
Союзники поставляли нам хорошие. Вот именно хорошими танками
"простой мужик" и победил. Но злой Сталин забрал у "простого мужика"
все плоды победы, а самого "простого мужика" посадил в Гулаг.
Такой он был нехороший.


В моей реальности - тоже была война. Но в ней воевали все.
И партийные и беспартийные. Все советские люди - кому позволяло
здоровье и возраст. И даже кому не позволял - шли воевать тоже.
Коммунист дед Иван Данилович, до войны - сельский учитель -
погиб при прорыве у местечка "Мясной бор".
Коммунист дед Федор Михайлович Гаврилов, до войны - директор
школы - прошёл всю войну, был ранен, награждён орденами и медалями.
потери на той войне были страшными. но именно потому, что враг
не щадил гражданское население. А солдат погибло почти столько же
- сколько у врага и его союзников вместе на восточном фронте.
потому, что воевали хорошо - и быстро учились. И была техника,
которую производила наша, советская промышленность. Отличная
боевая техника. Было тяжело - но моя страна победила.

Мы - жили, строили, думали о будущем, учились. Нас волновали
мировые проблемы.

А они - думали как свалить эту мерзостную систему.

И самое страшное - свалили. И тут реальности на короткое
время пересеклись - потому что исчезла и моя страна.

Мы, те кто был в ней счастлив - даже не подозревали,
что свое счастье нужно защищать, держаться за него
зубами и ногтями.

Вот и не защитили.

А дальше - миры вновь разошлись. У "них" настало счастье -
ведь появились бананы, колбаса, женское белье и свобода.

А у нас - началась полоса трагедий - разваливалась наука,
производство, вчерашние союзные республики охватил огонь войны,
в котором бывшие советские граждане убивали бывших же советских.
Старики остались без защиты и гарантий.


Но это уже совсем другая история.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1504 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]svanhvit

November 13 2004, 17:50:21 UTC 7 years ago

да, у нас была одна с тобой страна... правда школьные годы у меня были с драками и поножовщиной... но я росла в моей азии, как поется в одной псне, весьма средней... хотя дет.сад,школы, продукты - было все... а в пионеры меня брать не хотели... за поведение, и выгнали нас всем классом ровно через год после принятия... как мы гордились!!!

[info]funktionieren

June 18 2010, 23:03:19 UTC 1 year ago

Кому всё это обсуждение вообще интересно?

Зачем люди здесь пишут? Они приводят какие-то факты?
Нет, они оперируют лишь сохранившимися эмоциями.
Это может быть интересно только им самим или социологам.

Мне-то хоть понятно, зачем я это пишу. А остальные знают, зачем они это тут сделали?

[info]bengardt

1 year ago

[info]babitto

November 13 2004, 18:11:05 UTC 7 years ago

> говорил мне Петр Багмет...

Вы бы ещё Павла Вязникова на ночь глядя вспомнили!..
*усиленно крестицца*

[info]kgx

November 13 2004, 18:23:22 UTC 7 years ago

(Мрачно) Я Аркашу Маркова вспомню.

[info]stray_cat_mary

November 14 2004, 16:21:58 UTC 7 years ago

Господи, Костя, спасибо!
Спасибо - а то я тоже все время не могла понять, чем меня угнетал "совок".
Если все было.
Девочки на работе рассказывали, что их мамы покупали мороженое "Эскимо", чтобы растопиьт его - и это в виде молока дать детям. Но я-то помню, что мы с бабушкой ходили в обычный магазин - и покупали атм молоко. В треугольных пакетах.
А еще я помню, что была булочная - даже две. Одна сто лет стояла просто, а во второй Жеглов брал Горбатого. И туда мы тоже ходили с бабушкой.
Сейчас в Сокольниках нет ни одной булочной. Вообще...
Вот оно, счастье. Есть супермаркет - там вечером можно лишь купить хлеб рублей по 100 за батон.

По железным дорогам, которые проектировала и курировала моя мама, до сих пор ходят поезда - по всей Средней Азии.
А сейчас все только рушат и рушат...

И про войну сразу вспоминается - есть такая фраза о том, что вы, москвичи, все как один сидели в Алма-Ате. А мы вас защищали в снегах. Этим "Мы" обычно лет по 20. Я не знаю, в каких снегах они сидели в 41 - не знаю. Знаю лишь, что бабушка моя, красивая девочка из немецкой семьи, где ели именными серебряными ложками и вилками, рыла окопы под Москвой, вспоминала она еще, что из ее класса погибли все мальчики. Именно под Москвой. Это была школа в самом центре Москвы, примерно там, где снимали "Летят журавли" - фактически про таких как они и снимали.... А из всей семьи лишь Ниночка, 4 лет от роду, была таки отправлена в Алма-Ату

А книжки - замечательную фантастику - мама приносила мне из библиотеки ее министерства. И я ее рассказывала друзьям во дворе.

Каждое лето я по 2 месяца отдыхала на море, правда, на Балтийском.

И как я гордилась своим пионерским галстуком и тем, что меня приняли в первую смену - в музее имени Ленина.

И это можно продолжать дальше и дальше....

Костя, а может, все они так и выскочили - из снегов ПОдмосковья - прямо в нашу реальность? И в себя прийти не могут?

[info]kgx

November 14 2004, 16:41:02 UTC 7 years ago

И что характерно

Если "они" НЕ из Москвы - то москвичи у них в войну прятались по тылам и эвакуациям...

Если "они" ИЗ Москвы - то все беды были только от поганой лимиты, а москвичи сами бы отбились и им не нужно было казахских и сибирских дивизий...
Один так и писал - мол , ракеты пускали и склады грабили только лимитчики.

В моей реальности такое мог подумать только тяжелобольной человек.

Да, припоминаю - мы целый раз в жизни топили мороженное. Когда у сестры болело горло, а я мог ходить только в ближний магазин, а там молоко кончилось.

[info]kgx

7 years ago

[info]anusoida

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

Anonymous

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

Anonymous

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]_dimitry

7 years ago

[info]_emka

3 years ago

Anonymous

4 years ago

[info]agabalych

1 year ago

[info]zellily

1 year ago

[info]m0rticia

7 years ago

[info]m0rticia

7 years ago

[info]m0rticia

7 years ago

[info]anatoly

6 years ago

[info]anatoly

6 years ago

[info]anatoly

6 years ago

[info]a_rakovskij

November 15 2004, 07:14:21 UTC 7 years ago

А дальше - миры вновь разошлись. У "них" настало счастье -
ведь появились бананы, колбаса, женское белье и свобода


Угу, угу. Сколько раз я уже слышал фразу о том что нынче дали свободу. Столько меня и коробило. Люди ведь так и не поняли ничего... О том, что свобода внутри. Если кто-то утверждает, что ему ее дали - значит он уже раб.

Может в этом отношении к свободе и проходит та грань восприятия. По которой получается что мы и они жили в разных странах?...

Из-за которой, мы ощущая себя свободными и "жили, строили, думали о будущем, учились", любили, работали... А они страдали...

[info]amzin

December 14 2004, 07:45:17 UTC 7 years ago

Я про свободу внутри сразу вспомнил:

"Конечно, у всех нас, русских интеллигентов, даже в сумасшедшем доме остается тайная свобода a la Pushkine <...> Год, кажется, назад, в Петербурге, был преинтересный случай. Знаете, приезжали какие-то социал-демократы из Англии — конечно, их ужаснуло то, что они увидели — и у нас была с ними встреча на Бассейной. По линии Союза поэтов. Там был Александр Блок, который весь вечер рассказывал им про эту самую тайную свободу, которую мы все, как он выразился, поем вослед Пушкину. Я тогда видел его в последний раз, он был весь в черном, и невыразимо мрачен. Потом он ушел, и англичане, которые, конечно, ничего не поняли, стали допытываться, что же это такое — secret freedom. И никто толком не мог объяснить, пока какой-то румын, который почему-то был с англичанами, не сказал, что понимает, о чем речь. <...> Он сказал, что в румынском языке есть похожая идиома — «хаз барагаз», или что-то в этом роде. Не помню точно, как звучит. Означают эти слова буквально «подземный смех». Дело в том, что в средние века на Румынию часто нападали всякие кочевники, и поэтому их крестьяне строили огромные землянки, целые подземные дома, куда сгоняли свой скот, как только на горизонте поднималось облако пыли. <...>. Крестьяне, натурально, вели себя под землей очень тихо, и только иногда, когда их уж совсем переполняла радость от того, что они так ловко всех обманули, они, зажимая рот рукой, тихо-тихо хохотали. Так вот тайная свобода, сказал этот румын, это когда ты сидишь между вонючих козлов и баранов, и, тыча пальцем вверх, тихо-тихо хихикаешь"


Просто вспомнилось. И ещё - про то, что раба, если очень торопиться, можно выдавить из себя вместе с совестью.

[info]mfi

7 years ago

[info]tatzay

1 year ago

[info]elcour

7 years ago

[info]oleg44

November 15 2004, 09:51:49 UTC 7 years ago

Мне с определенного момента стало все равно жить ли в этой советской стране (после 91-го) или в той (до). Уезжать я никогда не хотел.

Минус любой жизни в любой стране это когда эта жизнь прерывается насильственно.

Остальное - вопросы комфорта. Их я привык считать несущественными.

[info]_dimitry

December 17 2004, 07:48:39 UTC 7 years ago

+

[info]elya_blin

1 year ago

[info]shean

November 15 2004, 13:54:08 UTC 7 years ago

ты и прав и не прав. И они правы и неправы. Эти две страны все время жили рядом, просто они состояли из равных людей. Тебе повезло - ты общался больше с насельниками "своей". Я видела и тех, и тех... И еще мне кажется, что именно те, кто раньше разорялся по поводу "проклятых коммуняк", теперь больше всего и комплексуют по поводу того, что "все украдено", страдая, как мне кажется, в основоном потому, что не ими...
А твоя страна жива - Руткины воспитательницы устраивают обалденные праздники, Борис Хаймович все еще читает детям сказки вечерами в Шарапе, и хороший товарищ остался хорошим товарищем.

[info]_siberian_tiger

December 15 2004, 08:31:40 UTC 7 years ago

Delo eshe i v tom, chto mir na styke dwuh chelovek sostoit iz treh mirov - dvuh sub'ektivnyh i odnogo ob'ektivnogo. I otvechat' svoim sub'ektivizmom na ih sub'ektivizm po men'shej mere naivno.

A ob"ektivnaja kartina - v dannom sluchae ona vkljuchaet v sebja obe sub"ektivnye i eshe chto-to.

[info]dartdior

1 year ago

[info]leit

November 17 2004, 09:00:55 UTC 7 years ago

Да, Костя, ты во многом прав.
Действительно, я тоже помню "мою" страну. Там не все было совсем уж гладко - но я помню, что никто не заставлял платить, например, гигантские деньги за новую квартиру - и мы спокойно переехали туда, прожив не так долго в общежитии. Я помню многое, и меня никто насильно не гнал ни в пионеры, ни в комсомол. В общем, говоря короче, была Страна, которую все эти злобствующие гномы не могут за что-то простить.

[info]timoha67

August 21 2007, 14:04:09 UTC 4 years ago

Вот именно.

[info]golex

November 23 2004, 13:51:33 UTC 7 years ago

Костя, и действительно разные! Реальности у всех у нас разные. И за твою тёплую и солнечную спасибо!

Только вопросов у меня куча:
Почему свою милую реальность ты оттеняешь ... чем-то чёрным?
Почему не видишь, что Им (некоторым, иногда) их реальность нужна чтоб оправдать Их выбор.
Зачем споришь и доказываешь много лет? Что родилось в этих спорах?
И почему тебе так важно ассоциировать себя, такого сильного и правильного, с сильной и правильной страной?
И, наконец, у тебя было счастье, а сейчас "началась полоса трагедий". Зачем?

[info]ippow

July 14 2005, 13:54:08 UTC 6 years ago

Ответы :-)

А разве это ОН оттеняет? И разве он спорит? Имхо, человек хотел понять и понял. И выразил так, что аж дух захватило. А на вопросы "почему?" и "зачем?" каждый сам должен ответить, имхо.

[info]tatzay

1 year ago

[info]alwin

November 25 2004, 08:18:57 UTC 7 years ago

Да, у нас с Вами была общая страна. +1

[info]avahandelel

November 25 2004, 16:43:07 UTC 7 years ago

И у меня с вами +1 :)

[info]kgx

7 years ago

[info]in_mem

7 years ago

[info]zimopisec

December 3 2004, 14:43:21 UTC 7 years ago

Я до сих пор не прощаю себе, что в восьмидесятых- молчал. Ну, говорил со свихнувшимися в ближайшем окружении, но по большому счету- молчал. Уже видя полнимающуюся муть.

[info]ex_chistyak

December 13 2004, 17:25:23 UTC 7 years ago

Увы, Ваша агитация ничего бы не изменила.

Я не молчал. Пытался "открыть глаза". Увы, было массовое помешательство. Люди сошли с ума и организовано пошли против собственных интересов.

[info]falcao

7 years ago

[info]rms1

7 years ago

[info]rms1

7 years ago

[info]rms1

7 years ago

[info]ipain

7 years ago

[info]ipain

7 years ago

[info]zimopisec

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]rms1

December 13 2004, 16:43:10 UTC 7 years ago

В 1981 году Центральный Рынок Новосибирска ломился от мяса, я тоже жил от него в двух кварталах.
Это был спорт "купить по блату". Мы по малолетству, а взрослые по совесткому воспитанию (поиска справедливости) просто не вопринимали дело таким образом, а ведь реально дело было именно так.
А в академическом детском садике возле Штаба Округа у меня был именной зеленый горшок. Личный.

[info]kgx

December 14 2004, 08:33:33 UTC 7 years ago

Никак, соседи ?

Если не секрет - в каких двух кварталах?:)

[info]rms1

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]rms1

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]rms1

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]rms1

7 years ago

[info]janelight

1 year ago

[info]kgx

1 year ago

[info]janelight

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]janelight

1 year ago

[info]jenkina

December 13 2004, 17:15:24 UTC 7 years ago

а золотая истина где то поседине :)

[info]comrade_voland

October 15 2007, 23:49:44 UTC 4 years ago

Не-а. Она - в объединенной совокупности того и этого, очищенной от искажений субьективизма...

Т.е. проще говоря, черную половину отбелить, белую подчернить, и сложить эти две половинки в одну общую картинку... вот Тогда и будет - Истина... фхтагн! ;)

[info]gold_kaskad

December 13 2004, 17:52:55 UTC 7 years ago

Спасибо большое, непременно занесу в избранное.
Мне, по возрасту, вспоминать вроде как не полагается, но скажу одно: вплоть до 90го года я ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЛ, кто в мойм классе какой национальности. Не интересовало и не думал об этом никогда.

[info]livingtomorrow

September 12 2005, 10:45:22 UTC 6 years ago

То же самое

Надо же, у меня то же самое. Никто в моей тоталитарной советской школе не удосужился раскрыть мои глаза на тот факт, что мои лучшие друзья были евреями. Никто не потрудился рассказать мне, что бывает такая штука как, например, антисемитизм. И редкие комментарии вроде "мальчик из еврейской семьи" сразу же вылетали в другое ухо, как это и должно быть.

Отсутствие межнациональной вражды, отсутствие классовой вражды. Да за одно это можно простить советскому обществу все его реальные грехи и половину выдуманных!

Deleted comment

[info]iron_bug

1 year ago

[info]dronkrz

5 years ago

[info]olleke_bolleke

December 13 2004, 18:13:07 UTC 7 years ago

зафрендить.

Anonymous

June 19 2010, 01:45:51 UTC 1 year ago

на кого это рассчитано? на тех, у кого склероз? Или тех, кто слопает эту чушь?
волга стоила - 10 тысяч!!!! Зарплата - 120!!
пенсия у старух была - 6! Повторяю - Шесть рублей!!!! Ещё раз повторяю - Шееееесть рублееееей!!!

Anonymous

1 year ago

[info]stasik

December 13 2004, 18:18:59 UTC 7 years ago

нифига, я сам стоял в километровых очередях за 10м яиц, под дождем, а люди вокруг такие злые и кричали, больше 1 десятка в 1 руки не давать, и когда мужик вынес из толпы целый лоток его какая то отчаянная тетка толкнула и этот лоток упал и яйца разиблись, а дядька тот взял и врезал со всей дури той тетке по роже.
И бабуля моя топала в магазин в 4 утра, чтобы занять очередь за молоком, потому что уже через час после его открытия оно почему то заканчивалось.
Хотя было в моей ТОЙ жизни очень много хорошего. И было село, где были яйца и молоко - ДАРОМ, а я все думал почему в городе этого нет и в серьез задумывался, когда вырасту поеду в село. И лишь тотально пьяные рожи местных аборигенов иногда меня заставляли задуматься что и тут что-то не так.
Миры не разошлись. И счастье не настало, но и в той жизни было что-то неправильно, что непозволяло миллионам людей чувствовать себя людьми.

[info]ramzes25

December 13 2004, 18:48:52 UTC 7 years ago

оцените разницу, да:
- в том поганом мире несвободы человека толкнули, десять яиц разбили, а он за это тётку уебошил (вот где степень всеобщего остервенения!!!)
- в этом благословенном мире свободы благородным бородачам суверинитета недодали - а они за это превратили в кровавое мессиво несколько сотен школьников

как, миллионы, чувствуете себя людьми?

[info]probegi

7 years ago

[info]ramzes25

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]ramzes25

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]arharych

1 year ago

[info]ramzes25

7 years ago

[info]ramzes25

7 years ago

[info]ramzes25

7 years ago

[info]ramzes25

7 years ago

[info]stasik

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]polenova

5 years ago

[info]kgx

5 years ago

[info]polenova

5 years ago

[info]polenova

5 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

Anonymous

7 years ago

Anonymous

7 years ago

[info]ramzes25

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]muhonogki

December 13 2004, 18:48:53 UTC 7 years ago

Спасибо! Мы жили в одной реальности:-) В одной стране.

[info]cars_drive

December 13 2004, 19:00:22 UTC 7 years ago

А оказались в разных!

[info]muhonogki

7 years ago

[info]cars_drive

7 years ago

[info]cars_drive

7 years ago

[info]zimopisec

7 years ago

[info]cars_drive

7 years ago

[info]_socialist

7 years ago

[info]cars_drive

7 years ago

[info]_socialist

7 years ago

[info]cars_drive

7 years ago

[info]ippow

6 years ago

[info]cars_drive

6 years ago

[info]zarnitsa

December 13 2004, 19:21:37 UTC 7 years ago

ну да, именно так, два мира два детства. спасибо за хороший текст

[info]gollie

December 13 2004, 19:34:33 UTC 7 years ago

Здорово написано

[info]wg_lj

December 13 2004, 20:25:02 UTC 7 years ago

Спасибо.
Мы с Вами жили в одной стране.

[info]anusoida

December 13 2004, 20:46:33 UTC 7 years ago

В целом - +1. Я помню, что в 1985-м, например, по дороге из школы мы заходили с мамой в продовольственный на углу и она покупала мне 100 г ветчины, причем просила нарезать. И было это не однажды и даже не дважды. Но про это же самое время куча народу кричит, что ничего в магазинах не было, особенно колбасы. А я почему-то ясно помню этот прилавок под стеклом - ветчина и несколько сортов вареной обязательно были. В рыбный году в 80-м я вообще ходила как в музей: там было несколько разных отделов, в том числе и здоровенный аквариум (прямо от пола и вдвое выше моего тогдашнего 5-летнего роста ), из которого тебе вылавливали любую рыбину на выбор. Именно там я впервые в жизни видела рыбу сом с большим усом (с).
Зато в 1991-м мама моя с трудом могла найти майонез и вообще пару лет мы просидели на макаронах и картошке... Извините, что про еду, про остальное вы сами прекрасно расписали.

С другой стороны - я могу говорить только за Москву. Ездили мы только в Крым летом и на Тамбовщину. Про Крым ничего не помню насчет еды, кроме того, что ходили есть в столовые, а там я на ценники не смотрела. Ну, а на Тамбовщине как тогда жили, так и сейчас живут, разве что раз в неделю приезжает "рынок" - пара вагончиков с "роллтоном" и прочей дрянью.
Тем не менее, объективно оценить обстановку все-таки не получается.

[info]alder

December 15 2004, 14:45:37 UTC 7 years ago

Конечно, МОЯ страна была классной. В школе и универе жили весело. Мы постоянно хихикали, прикалывались. Мандарины были вкусные, мороженое просто обалденное. В комсомоле мы устраивали всякие смотры худ.самод., КВНы, слеты на природе.
Но. Я жила в не слишком большом городе (около 150-200 тыс.) Мясо продавали в магазине несколько раз в год - перед праздниками и политическими мероприятиями - 7 ноября, 1 мая, выборы, 8 марта, Новый Год и т.д. Очередь занимали с вечера. Весь день творилось нечто невообразимое. На рынке действительно все было, но дороже.
С 1983 года я живу в Питере. Прежде всего меня шокировали полные магазины мяса. Я до сих пор иногда просто прохожу вдоль прилавков, с удовольствием любуясь.
Другое дело, что в школьно-студенческие времена всякие политические штуки нас особо не волновали.

[info]mfi

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]ex_nestrmu

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]kgx

7 years ago

[info]mfi

7 years ago

[info]kosttt

1 year ago

[info]mfi

1 year ago

[info]rezoner

December 13 2004, 21:57:23 UTC 7 years ago

Мы и правда жили в разных странах.

В моей - в Крыму Анапы не было :)

[info]name_fa

December 13 2004, 22:51:29 UTC 7 years ago

Re: Мы и правда жили в разных странах.

А у них просто в школе учили разным очень нужным наукам - как любить, строить и мечтать. А география была не очень нужна счастливому человеку. Зачем?..

[info]kgx

7 years ago

[info]internet_bomj

December 13 2004, 22:59:13 UTC 7 years ago

- Current mood: расстроенное

а чего же расстроенное то ?
все же нормально.

хороших людей все равно больше.
даже если они и сравнительной фигней занимались. или занимаются.

[info]kgx

December 14 2004, 05:50:49 UTC 7 years ago

расстроенное - потому как после чтения "back_in_ussr"

[info]makc_de

7 years ago

[info]mr_mariner

December 13 2004, 23:04:48 UTC 7 years ago

Я тоже из Вашего СССР. После известных событий интернирован Россией, которая похожа на СССР как черно-белая фотокопия, сделанная на изношенном копировальном аппарате - вместо белого цвета серый размазанный, особенно подчеркивающий зловещие черного. Но пока мы помним нашу страну и можем рассказать о ней, она будет существовать.

[info]alexclear

December 13 2004, 23:10:13 UTC 7 years ago

Да, это верно.
Но, если бы в начале прошлого века существовал Интернет, белоэмигранты и красные комиссары тоже вели бы занимательные диалоги о прошлом Российской империи.
Даже и не знаю, кто из них был бы прав.

[info]kgx

December 14 2004, 06:55:16 UTC 7 years ago

Комиссарам бы было некогда. Они делом были заняты.
Основная особенность РФ сегодняшней - это просто таки насущная необходимость в суррогатах жизни и дела. ЖЖ - один суррогат, экстремальные виды спорта с адреналиновым привыканием - другой.
Ну и для совсем бедных на голову - наркотики.

[info]name_fa

7 years ago

[info]name_fa

December 13 2004, 23:30:31 UTC 7 years ago

... У "вас" в стране отчего-то развалилась наука, а в "моей" стране существовало великое множество всяких олимпиад/конференций для школьников, "молодых учёных", студентов, аспирантов и прочих деятелей, из которых я не вылезал последние четыре года обучения. И было это так интересно и захватывающе, и было много новых интересных людей, с некоторыми из которых я очень хорошо общаюсь и по сей день...
И было много учёных "настоящих", не "молодых", которые читали лекции, объясняли задачи, рассказывали много интересного, да и вообще запросто общались со школьниками...

А ещё - у меня был отличный ВУЗ, в котором меня научили не только физике-математике-и-чего-там-ещё-положено, но и думать, решать проблемы, критически смотреть на "авторитеты"...
И энергичные, сильные, умные, интересные преподаватели, любившие свой предмет и передававшие блеск своих глаз своим студентам... И могущие заработать себе на жизнь, и оттого не злые и не срывавшие свою злость и безденежье на своих же учениках...
И кафедра, которая работала над сторонними проектами, сотрудничающая с огромными корпорациями (как Microsoft или Borland), и тем самым не только дававшая возможность своим преподавателям заниматься практикой и не засыхать умом, не только зарабатывавшая на дополнительное техническое обеспечение, но и позволявшая работать над теми же проектами и самим студентам, давая ценнейшую практику не в изолированных условиях лаборатории, а в условиях реальной конкуренции.


У "вас" развалилось производство, а у "нас" появились "Волги", по соотношению цена/качество слабо уступающие тем же немецким, а АвтоВАЗ объявил, что приостановит производство на некоторое время, потому что такое количество машин просто некому покупать (опять же, у "нас" объявил, по "вашим" телевизорам это, наверное, не показывали).
А ещё я каждый день покупал несколько коробочек йогурта производства Лионозовского молочного комбината, а уж шоколада "России" и "Рот-Фронта" и пива "Балтика" и "Клинского", потреблённого мною за эти годы (и отличного пива же!) не перечесть.
Да и старый добрый телевизор "Горизонт", проработавший у нас в начале девяностых... Нет, это, конечно, не "Sony", но при его цене...
И уж наверняка в "вашей" развалившейся стране не производят отечественных ноутбуков весьма достойного качества, не говоря уж о самых настоящих чипсетах...

У "вас" старики остались без защиты и гарантий, а в "моей" стране моя бабушка немного подумала головой, написала пару заявлений, и теперь получает всевозможные льготы. И на свою сравнительно небольшую пенсию позволяет себе весьма неплохо питаться и регулярно путешествовать по России с подругами или с сестрой.
Не говоря уж о второй бабушке (царствие ей небесное), которая, опять же, подумала головой и заработала себе довольно приличную сумму, играя на акциях всяких смутных контор в середине девяностых. И на сумму эту безбедно существовала до самой смерти, да ещё немного оставила нам в наследство.
Да и дедушка мой, ветеран Великой Отечественной, несколько раз в год катается в весьма неплохие госпитали и санатории для ветеранов.
Я рад, что все они (мои бабушки и дедушки) живут именно в "моей" стране, потому что в "вашей" им, конечно, было бы гораздо хуже, ибо думать головой в ваших школах не учили, так как всё время уходило на "любить и стоить". И уж конечно, про ветеранов ВОВ в "вашей" стране забыли просто напрочь, так что моему дедушке просто не на что было бы рассчитывать...

Но это уже совсем третья история.

[info]evva

December 14 2004, 01:09:45 UTC 7 years ago

расскажите пожалуйста, что именно сделала Ваша бабушка.

я хочу чтобы все глупые российские пенсионеры стали такими же умными как она и могли бы ездить в турпоездки.

спасибо.

[info]name_fa

7 years ago

[info]evva

7 years ago

[info]name_fa

7 years ago

[info]makc_de

7 years ago

[info]name_fa

7 years ago

[info]makc_de

7 years ago

[info]lobanovsky

4 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]name_fa

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]name_fa

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

Anonymous

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

Deleted comment

[info]skubent

6 years ago

[info]5_yr

6 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

[info]mingbai

7 years ago

[info]probegi

7 years ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…